bruks_da (bruks_da) wrote,
bruks_da
bruks_da

Category:

Оперетта Паганини в музыкальном театре


Вчера мы все-таки выкроили время и посетили новую оперетту в нашем музыкальном театре в Ростове-на-Дону. Ощущения были сложными и неоднозначными. Сейчас расскажу почему.


Оперетта была посвящена такому известному скрипачу, как Паганини. Сначала стоит сказать некоторые факты из  биографии этого выдающегося музыканта.
В конце октября 1782 года в Генуе в переулке Черная кошка в семье Антонио Паганини и Терезы Боччардо родился второй ребенок – сын Никколо. Мальчик родился слабеньким и болезненным. От экзальтированной и чувствительной матери он унаследовал хрупкость и восприимчивость к болезням. От отца ему достались темперамент, настойчивость, кипучая энергия


Однажды его мать увидела во сне прекрасного ангела, который предрек, что быть ее второму сыну великим музыкантом. В это поверил и отец мальчика - любитель музыки. Антонио был сильно разочарован тем, что старший сын Карло не радовал родителей успехами в музыке. Именно поэтому всю свою энергию он направил на то, чтобы заставлять младшего сына постоянно упражняться в игре на скрипке. Так начиналась биография Паганини. Он практически был лишен детства. Оно проходило в изматывающих занятиях музыкой. Необыкновенный дар Словно компенсируя физическую слабость ребенка, природа щедро наградила его идеальным, до предела чувствительным слухом. Он пытался воссоздать его, играя на гитаре, мандолине и маленькой скрипочке, которая была одновременно его лучшей подружкой и мучительницей.

С каждым днем отец все более понимал – его сын наделен огромным талантом, который в дальнейшем приведет к славе и большим деньгам.  Чтобы занятия проходили практически постоянно, маленького музыканта запирали в темном чулане, и отец внимательно следил за тем, чтобы музыка лилась непрерывно. За непослушание ребенка лишали еды.



Таким образом мы можем себе только представить, какое тяжелое детство пережил выдающийся музыкант. Теперь у нас стоит задача, как передать зрителю всю эту информацию через призму театрального искусства и какой стоит выбрать жанр. Авторы увиденного нами спектакля, например, считают, что все можно передать в формате комедии.      

 На мой взгляд, самый подходящий жанр- драма. Мне возразят, и скажут, что драма драме рознь и собственно детство, то прошло и кто знает, какие краски задают его дальнейшую судьбу.

   А знает ответ на этот вопрос Татьяна Берфорд. Татьяна это своего рода биограф Паганини, она написала замечательную книгу "Николо Паганини. Стилевые истоки творчества". Татьяна пишет о нелегкой судьбе музыканта и отнюдь не только в детстве. Неудачи и сильные жизненные удары посещали его на протяжении всей жизни, в своей печали он находил свое творчество. На основе этого, и стоит раскрывать натуру скрипача. В спектакле же получилась скорее комедия, вдобавок немного развязанная. Так, например постельная сцена (хоть и за ширмочкой), была явно лишней.
 

  Теперь о хорошем. Общий посыл оперетты- творчества ищет свободы и любовь спасает творчество был раскрыт в конце и никаким образом не передернут. Порадовало пение и игра актеров, особенно Джакомо Пимпинелли. Характер своего персонажа он выразил весьма успешно и пел прям скажем на высоте. Хотелось бы отметить дирижера и всю команду музыкантов, было очень предусмотрительно, со стороны руководства театра, повесить экран, так что зрители могли видеть, что происходит в оркестровой яме.



Но больше всего поразил своей игрой Айлен Притчин. Во время его игры, складывалось впечатление, что сам Паганини играет свои произведения. Музыка лилась и пронзала сердца зрителей и это не осталось не замеченным. Музыкант сорвал самые бурные аплодисменты в конце спектакля. И он это заслужил! Отличное пение и музыка из оркестровой ямы вдохнули в оперетту жизненные силы. И в заключение, я хотел бы сказать, что постановка все-таки удалась!
Tags: Искусство, Классика, Образование, Общество, Ростов-на-Дону, музыка, человек
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author